6 мая 2015 г.

Техника Помидора (Pomodoro Technique®)

"Муравьи и помидорка" (Александра Данковская)


Если вы работаете над статьей, отчетом или дизайн-проектом, программируете, делаете уборку или учите иностранный язык, то эта техника – то, что нужно, чтобы повысить вашу продуктивность и успеть больше.

Все просто. Техника Помидора – это напряженная работа короткими отрезками по 25 минут, которые чередуются 5-ти минутными перерывами. В основе лежит идея, что частые перерывы улучшают работу мозга.

Почему такое странное название? Автор техники, итальянец Франческо Чирилло, назвал ее в честь кухонного таймера в форме помидора. Именно его Франческо использовал, будучи студентом.



Как мне помогла техника?


Узнав о технике сравнительно недавно, я применил ее сначала при изучении иностранного языка. В частности, для повторения слов, которые заучивал последнее время. За первые 25 минут (“pomodori”) я повторил 32 слова, за второй «помидор» уже 44 – появился азарт, и концентрация улучшилась. Третий «помидор» - 45 слов, четвертый – 52 слова, пятый – 54 слова. Результат был на лицо – за два с половиной часа я осилил все слова, повторение которых откладывал в течение недели.

Дальше был отчет на работе, который занял 4 «помидора» (2 часа), хотя я предполагал, что на него уйдет как минимум часа три. Использование техники помогает сфокусироваться на одной задаче и выполнить ее в максимально короткие сроки.

Чем заняться в перерывах?


Оказывается, поклонники техники уже придумали массу вариантов, что можно делать в течение пяти минут. Для себя я выделил следующие занятия: гимнастика для глаз, просто походить, повторить ката из каратэ, пообщаться с коллегами, выпить чаю, выполнить простую медитацию. После четырех «помидоров» рекомендуется делать более длинный перерыв: 15-30 минут. Можно сделать зарядку или перекусить.


Самые скачиваемые приложения для Техники Помидора на Play Маркете



Есть множество приложений как для смартфонов/планшетов, так и для умных часов. Я установил себе Clockwork Tomato – простое в использовании приложение с таймером и статистикой.

Больше подробностей о Технике Помидора вы найдете на сайте Франческо Чирилло The Pomodoro Technique® (на английском языке).