8 июня 2015 г.

Как я прибавил к своей жизни 30 часов в неделю (3/4)



Часть 3. Укрепление позиций


"Бди, копти и не траться на суету" А.П.Чехов

В сезоне 2012/2013 мое среднее продуктивное время в неделю выросло еще на 6 часов.

Откуда появились эти дополнительные 6 часов в неделю?


Во-первых, за счет сокращения непродуктивного времени на 4 часа (снижение с 7 до 3 часов в неделю в среднем). Мне долго не удавалось снизить непродуктивное время (время на ТВ, неосмысленное использование интернета, соц.сетей, просмотр сериалов).  В 2012 году я понял, что не могу с этим справиться сам, и что только Бог и вера могут в этом помочь. Укрепление отношений с Богом, ежедневная духовная пища, переосмысление своих приоритетов и смысла жизни – вот то, что стало моим спасением от непродуктивности. Что Библия говорит о времени?

Во-вторых, за счет сокращения времени на сон на 2 часа за счет более раннего отхода ко сну. Если раньше я часто ложился после двенадцати, и в час, и в два ночи, причем в разное время, то в 2012/2013 году я активно стремился, чтобы отбой был до двенадцати часов, лучше в одиннадцать, и чтобы не было сильной разницы во времени отхода ко сну. В результате мое среднее время на сон снизилось, но без ущерба для продуктивности. Просто сон стал более качественным.

Теперь о том, что произошло с продуктивным временем:


1) В сезоне 2012/2013 я гораздо меньше времени посвятил иностранному языку, т.к. не занимался на курсах, а только самостоятельно. Принцип «погоняльщик погоняет» не работал. Только в конце 2013 года я записался на экзамен для подтверждения тех знаний, которые получил двумя годами ранее. Это и стало дополнительным импульсом для занятий в сезоне 2014/2015.

2) Увеличение времени на спорт. В отличие от иностранного языка, где не было наставников и регулярности, в сезоне 2012/2013 у меня появилось сразу два наставника в спорте. Я стал заниматься плаванием с тренером, и очень быстро это стало хорошей регулярной привычкой. Затем тренер по каратэ, у которого занимается моя дочь Настя, решил создать группу для родителей, и я с радостью присоединился. До этого, при самостоятельных занятиях, среднее время на спорт было на уровне 2 часов в неделю. С началом занятий «под давлением» время на спорт увеличилось до 8 часов в неделю. Отличный результат!

Также в 2013 году я прочитал замечательную книгу «Моложе с каждым годом» (Younger Next Year) Криса Кроули и Генри Лоджа, которая еще больше убедила меня в том, что спорт – это основа для эффективной и продуктивной жизни. Время на спорт – это время, которое окупается сторицей.

3) Выход из зоны комфорта в работе, новые интересные вызовы и задачи при сдерживании нагрузки. В 2011 году я поменял работу, перейдя из европейской компании в азиатскую. Азиатская корпоративная культура – это постоянные вызовы, большие ожидания у руководства и регулярный детальный контроль. Результат: рост продуктивного рабочего времени на 8 часов.

Здесь надо отметить, что в сезоне 2011/2012 я не вел учет времени, т.к. мой фокус внимания был сильно смещен в работу. Продуктивность в работе в это время была еще выше, но, я предполагаю, из-за дисбаланса суммарное продуктивное время было не на высоте. В сезоне 2012/2013 я уже стремился управлять своей нагрузкой на работе для стабильно высокого результата по общей жизненной продуктивности.  Если подряд было несколько авральных недель, то я заставлял себя понижать планку в работе, чтобы восстановить силы и баланс.

Чтобы не входить в рабочий штопор и не перерабатывать без веской на то причины, я использую две библейские цитаты:

«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой» (Прит. 3:5)
«Передай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся» (Прит. 16:3)

Очень часто ум продолжает работать, даже когда в этом нет реальной необходимости. Продолжает искать новые способы решения рабочих проблем, прошлых или будущих, реальных или мнимых. Ум пытается это делать в любое возможное время: вечером после работы, в выходные дни, во время отпуска, в дороге. На самом деле, когда ты полагаешься на Бога, то многие проблемы решаются сами или теряют свою актуальность. Ты помнишь, что есть не только работа. В результате: более спокойная и гармоничная жизнь, высокая продуктивность во всех сферах жизни.

Таким образом, продуктивное время в сезоне 2012/2013 достигло 83 часов в неделю. В заключительной части «Системный подход к привычкам» я рассмотрю сезон 2014/2015, когда мое продуктивное время увеличилось еще на 5 часов до 88 часов в среднем.