1 июня 2015 г.

Как я прибавил к своей жизни 30 часов в неделю (2/4)


Часть 2. Реализация потенциала


Человек находит время для всего, что он действительно хочет. (Ф.М. Достоевский)

В этой часть я охвачу сезон 2010/2011 (я вел учет с октября по март). Мое продуктивное время в этот период оказалось на 19 часов больше, чем в сезоне 2009/2010. Результат, удивляющий меня самого! Постараюсь определить основные факторы успеха:

1) Накопленный потенциал (см. Часть 1. Накопление потенциала (сезон 2009/2010)).

2) «Погоняльщик погоняет». Это выражение моего тренера по каратэ, которое говорит о том, что для более быстрых и высоких результатов всегда нужен наставник. Наставник обеспечивает необходимое давление, заставляя тебя каждый раз добиваться большего. Самый большой рост получился в сфере развития личности.  Он произошел, когда новое хобби изучения японского языка вошло в жесткие рамки занятий на курсах, в рамки плановых проверочных работ, тестов и экзаменов на знание языка. Также, работа в группе мотивирует не отставать от коллектива, а коллектив в Японском центре очень сильный (все студенты прошли строгий отбор из большого числа желающих).

3) "Здравствуй школа". Больше времени с детьми в контексте старта школы и внеклассных занятий (старшая дочь Настя пошла в первый класс и на секцию каратэ). Начало школы - это хороший момент, чтобы взять на себя дополнительные обязательства, успехи ребенка станут хорошей мотивацией, а регулярность занятий ребенка в секции или кружке приведет к тому, что такая задача как встречать ребенка после занятий быстро войдет у вас в привычку.

4) Пересмотр приоритетов в работе. В моем случае это минимизация времени на работу с цифрами и максимизация времени на работу с людьми, делегирование и коммуникации (презентации). Если упрощённо: меньше времени на Excel, больше - на Power Point и обсуждения.
Плюс регулярное недельное планирование и подведение итогов. Практику еженедельного планирования жизни, начатую одновременно с учетом времени в 2009 году, я распространил на планирование работы своего отдела. Следовал тем же принципам: все приоритетные задачи отдела должны умещаться на одном листе.

5) «Выходные дни тоже засчитываются в срок жизни» (Эмиль Кроткий, поэт, сатирик, фельетонист). Высокая продуктивность в выходные: из 19  экстра-часов в неделю 5 часов пришлись на выходные дни. Основная причина, думаю, в том, что мои выходные всегда заполнены активностями. Суббота – это для меня последний день недели, и я стараюсь успеть то, что не успел на неделе, в частности, посвятить больше времени семье, спорту, личному развитию. Воскресенье – это начало недели. Время для семьи, спорта, а также подведения итогов прошлой недели и постановки задач на новую неделю. Более подробно об этом в заметке Почему неделю лучше начинать с воскресенья.

6) Годовые личные KPI (ключевые показатели деятельности) во всех стратегических областях жизни и еженедельное обращение к ним. Есть такой английский термин self-tracking. Self-tracking – это учет личных показателей и соревнование с самим собой, когда ты каждый раз повышаешь свою планку чуть выше. Помимо KPI, связанных со временем, в 2010 году я ввел себе KPI в спорте (сумма подтягиваний и отжиманий), в финансовой сфере и т.д. Первый год, 2009ый, - стал базой для сравнения. Остальные с ним сравниваются (у меня есть таблица, которая умещается на 1 слайд Power Point, и содержит мои годовые результаты прошлых лет и цели на текущий год по каждой стратегической области жизни).

7) Сохранение времени на сон и на спорт на прежнем уровне. Важно отметить, что рост продуктивности в 2010/2011 году произошел не в ущерб сну и спорту. Скорее наоборот, сон и спорт являлись залогом успеха, его основой. Сон – лучший отдых, восстановление сил, повышение оптимизма. Спорт – энергия, молодость, укрепление иммунной системы.

В следующей части "Укрепление позиций" я рассмотрю сезон 2012/2013, когда мне не только удалось закрепиться на достигнутых хороших позициях, но и "выжать" еще 6 часов продуктивности в неделю, добавив почти по часу активной жизни в день.