15 июня 2015 г.

Как я прибавил к своей жизни 30 часов в неделю (4/4)



Часть 4. Системный подход к привычкам


«Ни на один день не уклоняться от своей цели — вот средство продлить время, и притом очень верное средство, хотя пользоваться им и нелегко» Георг Лихтенберг (немецкий ученый и публицист)


Это заключительная часть материала о том, как я увеличил свое продуктивное время с 58 до 88 часов в неделю. Предыдущие части здесь: Часть 1, Часть 2, Часть 3.


Рассмотрим сезон 2014/2015.



1. Системный подход к привычкам начал формироваться в марте 2014 года, когда благодаря другу Андрею Григорьеву я открыл для себя Zen habits. Zen habits – это один из самых популярных в мире блогов о привычках, его автор - Лео Бабаута. Я узнал для себя массу нового о хороших привычках, о том, как их формировать, о том, что есть сотни тысяч людей, которым это интересно и которые работают над собой.

2. Привычка рано вставать. Следуя рекомендациям Zen habits и программы Лео Sea Change Program, летом 2014 года я смог освоить привычку вставать рано в одно и то же время, включая отпуск и выходные. Это то, что мне раньше никогда не удавалось в длительном периоде, хотя я и пытался. Помимо свободного времени, которое я получил по утрам, оптимизма и возможности заниматься важными для себя вещами, я получил еще дополнительно до трех часов времени в неделю за счет сокращения времени на сон при сохранении качества сна.

3. Наблюдение за временем в отпуске. Начав рано вставать каждый день, я смог вести учет своего времени и на отдыхе. Отпуск – это прекрасная возможность отключиться от работы и посвятить время тому, на что его всегда не хватает: общению с семьей, друзьями и родственниками, личному развитию и обучению, укреплению здоровья благодаря физическим активностям и правильному питанию, получению новых впечатлений, своим хобби и т.д. Однако мы часто растрачиваем драгоценное время отпуска и на непродуктивные занятия. Наблюдение за временем в отпуске помогает мне этого избежать.

4. Важность «волн» в нашей жизни. Я нахожусь пока только в начале осознания важности волн в нашей жизни и размышлений о том, как лучше «оседлать волну». Вот мои «длинные волны» на примере работы, изучения языков и спорта (на основе учтенного времени и предположений):




 
  • c сезона 2011/2012, периода переработок и неиспользованных отпусков, мое продуктивное рабочее время сократилось на 10 часов в неделю. Я объясняю это «эффектом опыта». В 2011 году я поменял работу и сформировал на новом месте команду. Это потребовало мобилизации сил, энергии и времени. Спустя 3-4 года, мы все накопили опыт, и для качественного выполнения схожих задач нам требуется меньше времени.
  • в моем хобби (изучении иностранных языков) «прилив» пришелся на 2010-2011 год, затем был «отлив» в 2012-2013 годах и сейчас я отмечаю новый «прилив» (возвращение на курсы в прошлом году).
  • в спорте произошел рост до пиковых значений в 2013-2014 гг (регулярные занятия плаванием и каратэ).

Хорошие вопросы: как поддерживать мотивацию и энтузиазм в периоды «отливов»? И, наоборот, не входить в штопор и «не перегреваться» в момент «приливов»? Сейчас мне помогает учет времени: я понимаю, что происходит, и могу предпринять корректирующие действия, стартуя с новыми привычками и проектами. Но над этим еще работать и работать!

5. Группы поддержки Coach.Me. Coach.Me – это мобильное приложение и сайт для закрепления новых хороших привычек, о котором я также узнал от Лео. При освоении новой привычки очень помогает поделиться этим с единомышленниками, которые могут поддержать и подбодрить. Именно для этого и был создан Coach.Me. Более подробно о приложении я написал в заметке ТОП30 самых популярных полезных привычек (coach.me)

6. «Для мудрого человека каждый день начинается новая жизнь». Эта фраза из книги Дейла Карнеги зазвучала для меня по-новому, когда я узнал законы, по которым работают привычки. Ежедневные привычки, привычки, которым следуешь семь дней из семи, – это самые устойчивые привычки. Каждый день, хоть чуть-чуть, но успеть все: обязательно пообщаться с семьей, 5-10 минут блоггинга, 5-10 минут повторения техник каратэ, хотя бы 20-30 минут для духовного питания, 5-10 минут на наведение порядка и т.д. Таким образом ты каждый день проживаешь насыщенную жизнь, жизнь, отвечающую твоим интересам и целям!

7. Привычка ежедневно делать записи. Блог «Успеваем больше» - мое начинание, стартовавшее в декабре прошлого года. Здесь я также благодарен Лео Бабауте за вдохновение, за его рекомендации как развить в себе привычку ежедневно писать, и какие плюсы есть у этой привычки. Работа над блогом стала дополнительным стимулом для совершенствования практик тайм-менеджмента, повышения своей эффективности и открытия нового. Я очень признателен семье и друзьям за помощь на стадии запуска проекта, без них ничего бы не получилось!




Вот и подошел к концу материал, над которым я работал последние четыре недели. Я описал процесс повышения продуктивности так, как он происходил у меня. Я не знаю, какой должна быть идеальная последовательность приобретения новых навыков и привычек, чтобы добиться большего эффекта. Каждый человек уникален, и каждый человек – это целый мир. Начните с того, что вам подсказывает сердце!